Недопущение виктимного поведения в ситуациях осуществления действий, направленных на хищение имущества (денежных средств) бесконтактным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий

Развитие информационных технологий в современном мире обуславливает их повсеместное проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи информационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели – личное обогащение, дискредитацию граждан и государственных органов, распространение запрещенной информации, идей терроризма и экстремизма.

В Российской Федерации отмечается ежегодный рост таких преступлений. Среди наиболее распространенных способов хищений следственная практика выделяет:

- использование злоумышленниками индивидуальных данных банковских карт пострадавших для осуществления расчетов в преступных целях;

- двойное списание, характеризующееся тем, что потерпевший передает банковскую карту другому лицу (продавцу, оператору, официанту и др.), которую тот дважды проводит через платежный терминал под предлогом ошибки при первоначальном платеже;

- хищение при бесконтактной оплате, в тех случаях, когда похитители оперируют собственными бесконтактными считывателями или терминалами, прислоняя их к карманам и сумкам;

- хищение с использованием дубликата сим-карты мобильного телефона, которое осуществляется путем предварительного выяснения преступниками номера сим-карты, к которому привязаны банковские карты и изготовления ее фальшивого аналога с последующим списанием денежных средств;

- хищения посредством использования информации о банковских картах, предоставленных похитителям самими пострадавшими для оплаты продаваемых ими товаров;

- распространенный характер носят хищения, связанные с обманом доверчивых граждан, когда похитители, представляясь близкими родственниками (знакомыми) потерпевших, просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившихся в их жизни неблагоприятных ситуаций;

- отмечены случаи мошенничества, при которых похитители просят о перечислении денежных средств или оказании возмездных услуг под предлогом различных нужд органов государственной власти, а также правоохранительных органов.

Данные деяния могут квалифицироваться по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ, либо по ст. 159.3 УК РФ. Эти составы очень схожи и являются смежными. Однако отграничению таких смежных преступлений как кража имущества с банковского счета и мошенничество с использованием электронных средств платежа будет способствовать анализ объективной стороны совершенного преступления.

Так, отличия здесь заключаются в следующем:

  1. При краже действия виновного должны быть тайными, в то время как при совершении мошенничества преступник действует открыто, общаясь с потерпевшим или иным лицом.
  2. При краже потерпевший или иное лицо не участвует в процессе изъятия похищаемого имущества, а при мошенничестве виновный посредством обмана понуждает другое лицо передать похищаемое имущество или совершать действия способствующие изъятию имущества.

В связи с вышеизложенным, настоятельно рекомендуется сохранять бдительность, не откликаться на такие провокации и в каждом случае поступления сомнительных предложений от неизвестных лиц сообщать о них в компетентные органы для уголовно-правовой оценки и организации уголовного преследования злоумышленников.

Печать

Прокуратура Чаунского района в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции разъясняет об ответственности за нарушения карантинного режима.

Постановлением Правительства России от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-2019) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.

Напоминаем, что невыполнение противоэпидемических мероприятий влечет привлечение виновных лиц к административной и уголовной ответственности.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для граждан за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде штрафа до 500 руб.

Кроме того, исходя из наступивших последствий, гражданин может быть привлечен уже к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 236 УК РФ.

Так, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, ч. 1 ст. 236 УК РФ предусмотрено наложение штрафа в размере до 80 тыс. руб. и ограничение свободы на срок до 1 года. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы до 5 лет (ч. 2 ст. 236 УК РФ).

Кроме того, при уклонении гражданина от госпитализации в медицинскую организацию, он может быть принудительно госпитализирован по решению суда.

Правоохранительные и контролирующие органы городского округа Певек готовы незамедлительно принять необходимые меры по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности.

Прокуратура Чаунского района призывает население соблюдать законодательство, не подвергать опасности свое здоровье и здоровье окружающих.

Надеемся, что жители и гости нашего района, оказавшиеся в непростой ситуации, с должной ответственностью отнесутся к вопросам соблюдения установленного режима изоляции.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       М.В. Артамонов

информация размещена 02.06.2020

Печать

Изменения в процедуре взыскания не выплаченной заработной платы

В  Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику (Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ).

В свою очередь, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», сотрудники государственной инспекции труда теперь наделены полномочиями по принятию решения о принудительном взыскании с работодателя начисленных, но не выплаченных в установленный срок заработной платы и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (Федеральный закон от 02.12.2019 № 402-ФЗ).

Согласно новой ст. 360.1 Трудового кодекса РФ решение о принудительном взыскании с работодателя начисленной, но не выплаченной в срок зарплаты выносится лишь в том случае, если организация не выполнила предписание трудовой инспекции устранить нарушение, связанное с оплатой труда.

Такое решение является исполнительным документом и в течение трех рабочих дней после его принятия направляется работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. При этом организация может его обжаловать в течение десяти дней со дня получения в суде.

Если решение инспектора не исполнено, а срок обжалования истек, электронный экземпляр исполнительного документа передается в службу судебных приставов.

При получении вышеуказанного документа судебным приставом выносится постановление о возбуждении исполнительного производства, у кредитной организации запрашиваются сведения о видах и номерах банковских счетов работодателя-должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Со дня, когда работодатель получит постановление от судебного пристава, у него есть пять дней, чтобы добровольно погасить задолженность перед работником. Если работодатель не уложится в указанный срок, судебный пристав направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег и их переведут работнику незамедлительно.

Указанные изменения в законодательстве направлены на защиту трудовых прав граждан, и позволяют последним во внесудебном порядке взыскать положенные им выплаты без дополнительных расходов, связанных с судебными издержками.

Разъясняет старший помощник прокурора Чаунского района И.В. Дятлова

Информация размещена 4.03.2020

Печать

C 1 января 2020 года вступили в силу поправки, касающиеся перехода на электронные трудовые книжки.

В Трудовой Кодекс РФ и Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования внесены изменения, касающиеся перехода на электронные трудовые книжки. Они вступили в силу 1 января 2020 года.

Согласно поправкам, работники, желающие, чтобы их трудовую книжку по-прежнему вели на бумажном носителе, должны до конца 2020 года подать об этом письменное заявление работодателю. А те работники, которые подадут письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, получат трудовые книжки на руки, и работодатель будет освобожден от ответственности за их ведение и хранение. Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020, бумажные трудовые книжки оформляться не будут.

Заменить ведение трудовых книжек на бумажном носителе должны «сведения о трудовой деятельности», которые работники смогут предъявлять при приеме на работу наряду с трудовыми книжками.

Сведения о трудовой деятельности - это основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), которая будет храниться в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.

Сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде.

Передавать в ПФР соответствующие сведения о работниках работодатели должны будут также в электронном виде (для работодателей с численностью работников 25 человек и более это обязательное требование). Непредставление сведений или передача неполных данных повлечет административную ответственность.

Работник сможет получить сведения о трудовой деятельности одним из следующих способов:

- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

- в МФЦ - на бумажном носителе;

- в ПФР - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

- через Единый портал госуслуг - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения указанных сведений у работодателя работник должен подать заявление в письменном виде или направить его в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Если работник обнаружит, что сведения указаны неверно или неполно, то работодатель по его письменному заявлению обязан будет исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.

В течение 2020 года работодатели должны подготовиться к введению данных изменений: предупредить о них по 30.06.2020 включительно в письменной форме каждого работника, внести изменения в локальные нормативные акты и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронной форме в ПФР.

Разъясняет помощник прокурора района юрист 1 класса  Артамонов М. В.

Информация размещена 30.01.2020

Печать

Административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возра

Введена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом. Это обусловлено участившимися случаями отказа инвалидам, пожилым людям и другим социально уязвимым категориям граждан в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, торговли и туризма. Зачастую за таким отказом стоят причины формального, ментального, маркетингового и имиджевого характера. Федеральным законом от 18 марта 2020 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5 следующего содержания: Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. За факты подобной дискриминации будут штрафовать: должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., организации - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом в случае отказа двум и более потребителям одновременно либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности. В силу данные изменения вступают с 29 марта 2020 года.

Информация размещена 27.03.2020

Печать

Правила дорожного движения приведены в соответствие с нормами Закона об ОСАГО.

Так, постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747 скорректированы Правила дорожного движения.

Это связано с тем, что с 29 октября 2019 года в Законе об ОСАГО предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Однако в Правилах дорожного движения до сих пор закреплена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Рассматриваемым постановлением это положение ПДД признано утратившим силу.

Одновременно Правила дополнены новым пунктом, предусматривающим, что страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме, - в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу 2 января 2020 года.

Помощник прокурора районаюрист 1 класса                                                                                      М.В. Артамонов

Информация размещена 26.02.2020

Печать

Ответственность за неуплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Взносы на капитальный ремонт - это ежемесячный платеж, уплачиваемый собственниками помещений, направленный на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу в многоквартирном доме, относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем взнос на капремонт входит в состав такой платы (ч. 1 ст. 153, п. 2. ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).В отношении неплательщиков такого взноса могут быть применены те же меры, что действуют применительно к должникам по жилищно-коммунальным услугам.Так, в соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, имеющие задолженность по взносам на капитальный ремонт, будут лишены возможности получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ко всем собственникам, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, как правило, предъявляются иски в суд о взыскании долга. В этом случае, должника обяжут возместить не только сумму долга, но и все судебные издержки. После принятия решения суда, в дело включатся судебные приставы. Они возбуждают исполнительное производство, проводят работу по описи и аресту имеющегося у должника имущества. При этом в случаях наличия общей суммы задолженности от 10 тыс. руб., в силу ч. 1 ст. 67 Федеральногозаконаот02.09.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебными приставами может быть наложен запрет на выезд за границу.

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Необходимо помнить, что несвоевременная уплата собственниками помещений многоквартирных домов взносов на капитальный ремонт препятствует исполнению полномочий регионального оператора по своевременному выполнению региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.   

Разъясняет старший помощник прокурора Чаунского района Дятлова И.В

Информация размещена 27.01.2020

Печать

Еще статьи...