Росеестр сообщает: приобретение недвижимости с использованием средств материнского капитала

Право на получение материнского (семейного) капитала и порядок его использования установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее – Закон). В соответствии с названным Законом материнский (семейный) капитал представляет собой средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР)  на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в том числе на улучшение жилищных условий.

Согласно Закону, средства материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий могут быть использованы в следующих целях:

  • приобретение жилого помещения;
  • строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • компенсация затрат за построенный или реконструированный объект ИЖС;
  • уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;
  • выплата средств по договору участия в долевом строительстве;
  • в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищно-накопительный кооперативы.

Указанный перечень использования средств материнского (семейного) капитала является исчерпывающим.

За счет средств материнского (семейного) капитала может быть приобретена также доля в праве собственности на жилое помещение. Доля должна соответствовать следующим критериям, необходимым для признания помещения жилым:

  • быть изолированной и обособленной от остальной части площади жилища;
  • является пригодной для постоянного проживания;
  • соответствовать санитарным, техническим и другим нормам.

Жилое помещение, которое приобретается за счет средств материнского (семейного) капитала, должно находиться на территории РФ и отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.

При принятии решения о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилья на основании договора купли-продажи  необходимо учитывать особенности использования материнского (семейного) капитала:

1)Жилое помещение может быть приобретено только в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). Размер долей определяется по соглашению сторон. Закон не устанавливает ограничения относительно порядка распределения долей, они могут быть определены любым способом, но собственниками должны стать все члены семьи.

В случае если жилое помещение приобретено не в общую собственность, для получения материнского (семейного) капитала необходимо предоставить письменное обязательство оформить жилое помещение в общую (долевую) собственность в течение 6 месяцев с момента перечисления ПФР денежных средств.

Если распределение долей в приобретаемом жилом помещении отражено в договоре купли-продажи, заключение отдельного соглашения о распределении долей не требуется.

Возникновение долевой собственности в данном случае влечет за собой правовые последствия. Во-первых, супруги становятся собственниками долей в праве на совместно нажитое имущество. Во-вторых, дети становятся собственниками имущества и при необходимости распоряжения имуществом – необходимо согласие органов опеки и попечительства до достижения детьми 18 лет.

2) Следующая особенность договора купли-продажи недвижимости с привлечением материнского (семейного) капитала связана с порядком предоставления ПФР денежных средств.

Денежные средства предоставляются на основании заявления с представлением необходимого пакета документов. К моменту подачи заявления договор купли-продажи должен быть не только подписан, но и осуществлен переход права собственности на объект имущества, приобретаемый с использованием указанных средств.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении заявления или отказе в его удовлетворении.

В связи с тем, что оплата производится после регистрации права собственности на имя покупателя (покупателей), договор купли-продажи должен содержать условие о рассрочке платежа. Чаще всего, помимо средств материнского (семейного) капитала, для приобретения жилья одновременно привлекаются собственные или заемные средства. Порядок передачи указанных средств также должен быть определен в договоре.

Для обеспечения выполнения покупателем обязательств необходимо включить в договор купли-продажи условие о залоге (до полной оплаты имущество находится в залоге у продавца). В случае если для покупки используются также заемные денежные средства, покупатель обычно получает оплату от банка, а денежные средства материнского (семейного) капитала направляются на погашение задолженности перед банком (залог в таком случае оформляется в пользу банка).

В договоре купли-продажи необходимо отразить порядок направления средств материнского (семейного) капитала, реквизиты счета, на который будет осуществлен платеж.

Печать

Международный день борьбы с коррупцией

В связи с Международным днем борьбы с коррупцией – 9 декабря, Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, что деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный подход.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Печать

Магаданский транспортный прокурор информирует

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день государства - члены ООН уведомляют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

Органами прокуратуры на всей территории Российской Федерации организовываются и проводятся мероприятия антикоррупционной направленности, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией.

Одним из приоритетных направлений надзора является исполнение государственными служащими установленных законодательством антикоррупционных обязанностей, соблюдением запретов и ограничений. Такие нарушения, чаще всего, связаны с непредставлением или представлением недостоверных/неполных сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей; неурегулированием конфликта интересов; неуведомлением о склонении к коррупционному правонарушению; получением подарков и иных вознаграждений в связи с исполнением должностных обязанностей.

Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции Магаданская транспортная прокуратура координирует деятельность линейных отделов полиции по борьбе с коррупцией. В рамках проведенных заседаний обсуждены наиболее актуальные для области вопросы борьбы с коррупцией.

Магаданской транспортной прокуратурой при осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции в 2019 году выявлено 79 нарушения закона, из них 59 нарушений связано несоблюдением запретов и ограничений.

В целях устранения нарушений внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых к 12 должностным лицам применены меры дисциплинарной ответственности.

Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокуратурой, является привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц за коррупционные правонарушения, в том числе за незаконное вознаграждение от имени юридического лица и неисполнение обязанности работодателя уведомлять о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего.

В 2019 году по инициативе транспортного прокурора 5 лиц привлечено к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Судами наложены штрафы на общую умму 350 тыс. руб.

К примеру, к ответственности привлечены Банк ВТБ (ПАО), ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Чукотки» и их должностные лица в связи с нарушением процедуры принятия на работу сотрудников, ранее замещавших должности в таможенном органе, службе судебных приставов, Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации.

Так, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции Магаданской транспортной прокуратурой установлено, что на работу в ФКП «Аэропорты Чукотки» принят гражданин, ранее замещавший должность в Управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу.

В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» администрация предприятия не направила сведения о заключении трудового договора с указанным сотрудником в установленный 10-дневный срок на предыдущее место его службы.

По данному факту  директору ФКП «Аэропорты Чукотки» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, после которого нарушения устранены.

Кроме того, в отношении авиапредприятия и его генерального директора возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафов на сумму 100 тыс. и 20 тыс. рублей.

В текущем году установлены недостатки в работе ЛОП в аэропорту г. Магадана, Магаданской таможни, Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, выразившиеся в отсутствии должного контроля за соблюдением гражданскими служащими требований законодательства, связанных с ограничениями и запретами, ненадлежащем проведении кадровой работы при ведении личных дел, актуализации сведений в отношении служащих, а также недостаточной организации работы при приеме сведений о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Со стороны должностных лиц установлены многочисленные факты укрытия полученных доходов.

Магаданским транспортным прокурором руководителям указанных органов внесены представления, по рассмотрению которого виновное лицо привлечено к строгой дисциплинарной ответственности.

Работа прокуратуры на данном направлении будет продолжена.

Печать

О разграничении права на свободу слова и распространение материалов экстремистского направленности

Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, что в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» внесены изменения, согласно которым при рассмотрении жалоб на постановления о возбуждении уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности судом должны тщательно проверяться основания для их возбуждения.

Разъяснение напоминает о том, что у граждан есть гарантированное право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом. Это право может быть ограничено только в исключительных случаях и в той мере, в которой это необходимо в демократическом обществе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Факт размещения материалов, содержащих «экстремистский» контент в социальных сетях, может быть квалифицирован по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, только в том случае, когда лицо, размещающее такой контент, осознавало направленность своих действий на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду.

При рассмотрении такого рода жалоб судом в обязательном порядке должна учитываться угроза обществу, которую влечет распространение подобных материалов. Судом должны тщательно проверяться основания для возбуждения уголовных дел. К таким основаниям относится не только факт размещения в интернете «экстремистского» контента, но и другие сведения, указывающие на общественную опасность и мотив совершения преступления.

При определении умысла на возбуждение ненависти, суд должен учитывать совокупность обстоятельств, а именно: форму и содержание размещенной информации, ее контекст; наличие и содержание личных комментариев лица размещающего контент; факт личного создания либо заимствования информации; содержание всей страницы пользователя и характеристику его личности; объем, частоту и продолжительность размещения такого рода информации и интенсивность ее обновлений.

При цитировании или перепечатке текста ссылка на Магаданскую транспортную прокуратуру обязательна!

Печать

О соответствии объектов инфраструктуры морского транспорта, используемые для перевалки угля, требованиям экологической безопасности

Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1288 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта» - объекты инфраструктуры морского транспорта, используемые для перевалки угля, должны будут соответствовать требованиям экологической безопасности.

Данные объекты должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, об охране атмосферного воздуха и техническим регламентам о безопасности объектов морского транспорта, а также технологиям, техническим способам и методам, предусмотренным информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям, направленным на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля, в части подходов и методов, применяемых при оснащении и эксплуатации указанных объектов.

Для планируемых к использованию для перевалки угля объектов данное Постановление применяется с 1 января 2020 года, а для функционирующих - с 1 января 2021 года.

При цитировании или перепечатке текста ссылка на Магаданскую транспортную прокуратуру обязательна!

Печать

Электронный сервис «Сформировать платежный документ за услуги органов ЗАГС (госпошлина)»на информационно-аналитическом портале ЕГР ЗАГС

Отдел ЗАГС Администрации городского округа Певек информирует, что на информационно-аналитическом портале ЕГР ЗАГС в сети Интернет в разделе «Сервисы»  (https://zags.nalog.ru/services/create_payment) размещен электронный сервис «Сформировать платежный документ за услуги органов ЗАГС (госпошлина)», который позволяет самостоятельно без личного визита в орган ЗАГС сформировать и распечатать заполненный платежный документ на оплату государственной пошлины за государственные услуги органов ЗАГС. (ссылка для формирования платежного документа за услуги органов ЗАГС)

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения регистрации акта гражданского состояния или другого юридически значимого действия заявителем до подачи заявлений и (или) документов в орган ЗАГС.

Печать

Ещё статьи...